Меню сайта
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
«Дорогами войны»Классный час к 70 летию Победы в Великой Отечественной войне «Дорогами войны»
Разработал: Шинов В.В. учитель физической культуры Цель: создать художественный образ военной эпохи и главных сражений великой Отечественной войны с помощью фронтовой поэзии; Реквизит: записи военных песен, презентация, составленная из фотографий военных лет. Звучит песня «От героев былых времен не осталось порой имен…» в исполнении В.Ланового.
Учитель:: « 70 лет назад в таком же снежном феврале советские войска освобождали Восточную Пруссию, Польшу, Венгрию. спасали узников Освенцима. … . А здесь в глубоком тылу кто то стоял у станка кто то кто то работал в полях и ждали с замиранием сердца весточки с фронта……Давайте вспомним кто в ваших семьях воевал. Вспомните их лица . Кто и где сражался? Кто работал в тылу? Знаете ли вы их имена? Прошу вас поднимите руки те, кто знает где были его родные в годы войны оглянитесь- много это или мало как вы думаете? Нам кажется, что мы много говорим и рассказываем о войне. А кто из вас сейчас сможет уверенно назвать даты основных сражений? Кто поднимет - я рада что в классе есть те, кто сможет нам помочь. Потому что я приглашаю вас пройти дорогами ваших дедов и прадедов. А помогут нам в этом нелегком пути стихи поэтов. Стихи, как исторический источник и свидетельство непосредственных участников войны. Я уверена, что и у многих из вас есть стихи о войне, которые дороги лично вам и сейчас на листочках, которые я вам раздам, я прошу вас записать одну - две строки из любимого стихотворения или песни.» 1-й ученик:
Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины, Ну что им сказать, чем утешить могли мы их?
2-й ученик : Здесь Пожарский гремел, здесь командовал боем Кутузов. Учитель: как вы думаете к какому году относится стихотворение? Какая битва описана в нем? (Битва за Москву, декабрь 1941 года.Автор: М.Матусовский)
3-й ученик: Здесь даже спички лишней нет. и мы, коптилки зажигая, Учитель: Кто знает, о каком городе и о каких событиях идет речь? (Блокада Ленинграда. Автор:Ю.Воронов)
4-й ученик: Как трудно было умирать солдатам, помнящим о долге,
Учитель: как вы думаете к какому году относится стихотворение? Какая великая битва описана в стихотворении? (Сталинградская битва. Автор:С,Викулов)
4-й ученик Дымный ветер эпохи -Разбойник и мастер. Основанье дуги.Страшный край обороны. Учитель: как вы думаете к какому году относится стихотворение? Какая битва описана в стихотворении? (Битва на Курской дуге. Автор:В. Костров)
Учитель: Весна шумела над Невой, Но вот погас огонь орудий, Учитель: как вы думаете, к какому году относится стихотворение? Какое событие описывает поэт в стихотворении?(Весна 1945 года. Битва за Берлин. Капитуляция немецко-фашистских войск. Автор:И.Антонов)
Ну что же, мы вспомнили самые важные вехи долгого и трудного пути. А сейчас давайте прочитаем что же вы написали . Вот это и есть литературный образ войны, который создали мы, Россияне 21 века, который жив в нашем сердце. Дело за малым - передать эту память дальше. Потому что если об этих годах забудем мы – о них расскажут другие -и по другому. Расскажут, что Освенцим освобождали только украинцы а Победу завоевали не наши советские солдаты на полях под Сталинградом и Курском а крепкие американские парни на побережьях Северной Франции. На классном часе не задают домашних заданий. Но вы можете придти домой, посмотреть старые фотографии и спросить у родителей –кто на них изображен. История вашей семьи неисчерпаема и таит в себе много неизвестных и героических страниц. А еще можно записать рассказы и отсканировать старинные фотографии . Ведь память,к сожалению,уходит. И если вам захочется это сделать-значит наш классный час прошел не зря. Звучит песня «Этот день Победы» |
Поиск
Архив записей
|