Меню сайта
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
"Выбирая спорт, выбираем здоровье"Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 6 классе Цели классного часа:
План классного часа:
Предварительная подготовка к классному часу:
Ход классного часа. I. Вступление. А) Ученики читают стихотворения. 1. Крошка сын к отцу пришел. И спросила кроха: "Что такое хорошо?" 2. Если делаешь зарядку, Если кушаешь салат, Если любишь шоколадку- То найдешь здоровья клад. 3. Если мыть не хочешь уши, И в бассейн ты не придешь, С сигаретою ты дружишь- То здоровья не найдешь. 4. Нужно, нужно по утрам и вечерам Умываться, закаляться, Спортом смело заниматься, Быть здоровым постараться. Это нужно только нам! Б) Слово учителя: - Как вы уже, ребята, догадались, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. «Здравствуйте»,- говорим мы, когда приветствуем друг друга, а значит желаем здоровья. Именно здоровья мы желаем в первую очередь, когда поздравляем кого-либо с каким-нибудь праздником. Здоровье человека – это главная ценность в жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги. Его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью. «Здоровье сбережёшь – от беды уйдёшь»,- гласит народная мудрость. Всем известно: «В здоровом теле – здоровый дух!». - Ребята, почему полезно делать по утрам зарядку, заниматься спортом? Учащиеся: Это укрепляет мышцы человека, держит в тонусе, бодрит человека. Человек, который дружит с физкультурой, закаляется, меньше болеет. Учитель: - Правильно! 30 минут умеренной физической активности в день существенно поддерживают и улучшают здоровье. И неважно прогуляетесь ли вы в это время, проедете на велосипеде или погоняете в футбол. Просто это должно быть каждый день. С физкультурой нужно дружить. Зарядка должна стать для вас ежедневной привычкой. Некоторые идут дальше и по утрам обливаются холодной водой, что очень полезно для человека. Нужно обязательно закаляться. Но идти к этому нужно постепенно. Сначала умываетесь холодной водой, потом месяца 3–4 обтираетесь холодным полотенцем, и лишь после этого можно начинать обливаться холодной водой. II. Игра «Шайба-гол-ура!» - Давайте сейчас сделаем небольшую зарядку. Поиграем в игру «Шайба-гол-ура!» Правила игры таковы. Когда ведущий говорит: «Шайба!», вы поднимаете правую руку; когда кричит: «Гол!»,- поднимаете левую руку; а когда крикнет: «Ура!» - поднимаем обе руки. (Выбирается ведущий, который проводит физкультминутку. Поочередно ведущих можно менять.) Учитель:- Молодцы! Размялись. - Чтобы стать здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. III. Слагаемые здоровья Заранее подготовить разноцветные карточки со словосочетаниями: подвижный образ жизни; переедание; правильное питание; ночной образ жизни; вредные привычки; отказ от вредных привычек; режим дня; активный отдых; полноценный сон; еда на ночь; перекусы; закаливание; личная гигиена; положительные эмоции; стрессовые ситуации Карточки крепят магнитами на доску. Учитель предлагает прочитать и оставить на доске только те карточки, высказывания на которых мы можем связать со здоровым образом жизни. Дети читают и предлагают оставить некоторые из них. Остальные карточки снимаются с доски (на этом этапе возможны обсуждения). Составляется схема здорового образа жизни: подвижный образ жизни правильное питание отказ от вредных привычек режим дня активный отдых, полноценный сон закаливание личная гигиена положительные эмоции IV. Выступления ребят « Наши достижения». Учитель: - Сегодня мы с вами говорим в основном о подвижном образе жизни, а более точно – о спорте, о физических нагрузках, и месте спорта в нашей жизни. - На доске цветок, вы сорвете лепесток и должны будете показать с помощью пантомимы тот вид спорта, который указан на лепестке. (плавание, настольный теннис, каратэ и т.д.) - Сейчас наши ребята расскажут нам о своих внешкольных занятиях. Они попытаются ответить нам на вопрос: что дают им занятия по интересам (Заранее готовятся выступающие. Это дети, которые помимо школы занимаются в спортивных секциях, танцевальных коллективах, театральных студиях).
- Из рассказов ребят мы увидели, что практически любое занятие сопровождается какими-то физическими упражнениями. Вы выбираете такие занятия, которые помогают вам и сохранить здоровье, и получить удовольствия от занятий, т.е. самореализоваться. Учитель. - Помогают ли занятия спортом познать самого себя? - Ученик: Спорт – это творчество, требующее разносторонней подготовки. V. Викторина: Как называется обувь для игры в регби? (Буцы) Название площадки, на которой выступают боксёры? (ринг) В каком виде спорта прославился Алексей Ягудин? (фигурное катание) Общее название домашнего животного и гимнастического снаряда? (конь) Самый титулованный хоккеист мира? (В. Фитисов) Сколько минут идет футбольный матч? (90 минут) На чем передвигаются биатлонисты? (лыжи) Название саней, на которых спускаются с горы бобслеисты? (боб) Какой город России выиграл право принять олимпиаду в 2014 года? (Сочи) VI. Анкетирование. Учитель: - А сейчас мы проведём анкету и дадим некоторые рекомендации, что необходимо делать, чтобы приблизиться к идеалу здорового образа жизни. Учитель: В МОУ «Гимназия №89» для вас ребята созданы условия для занятий спортом. Я надеюсь, что каждый из вас выберет для себя занятие по душе, ведь занятия спортом помогут вам стать гармоничной личностью, профессионалом своего дела, ведь в жизни, как в спорте, главное – не победить соперника, а победить себя, доказать себе, что ты можешь многое. VII.Заключение Угадай-ка: cобрать речевки( разрезанные карточки) о здоровье (кто быстрее!) и прокричать: 1. Здоровье – это клад, Здоровье – это сила. Спортом занимайся И будешь ты красивым! 2. Курению – нет! Наркотикам – нет! Здоровью и спорту Огромный привет! 3. Побольше спортом занимайся И водичкой обливайся! И забудем мы тогда, Кто такие доктора! И закончим наш классный час стихотворением Давида Тухманова. Читает ученик – Богатов Данила Мы рождены, чтоб жить на свете долго: Грустить и петь, смеяться и любить, Но, чтобы стали все мечты возможны, Должны мы все здоровье сохранить. Спроси себя: готов ли ты к работе - Активно двигаться и в меру есть и пить? Отбросить сигарету? Растоптать наркотик? И только так - здоровье сохранить? Взгляни вокруг: прекрасная Природа Нас призывает с нею в мире жить. Дай руку, друг! Давай с тобой поможем Планете всей Здоровье сохранить! - В конце классного часа хочется пожелать всем участникам крепкого здоровья. И помните, что природа к нам очень щедра. Ведь достаточно всего 20 – 30 минут в день потратить на физзарядку, но такую, чтобы вспотеть и пульс участился вдвое, чтобы снизить риск заболеваний сердца в 2-3 раза. Двигайтесь больше и будьте здоровы! |
Поиск
Архив записей
|