I. Оргмомент.
- Здравствуйте!
Я - Шинов Вадим Владимирович.
- Очень рад нашей встрече и надеюсь на вашу помощь.
II. Вводная беседа.
- «Учись охранять природу Земли»- тема нашего классного часа.
- А девизом нашей встречи я выбрала вот такие слова:
( на доске на фоне картины природы)
«Охраняйте природу Земли!
Она не имеет ни кулака, ни зуба, чтобы защищаться от недруга.
Ее сокровища вверены нашей совести, справедливости, уму и благородству».
(Начинается слайд-шоу о красоте природы)
- Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает – леса, поля, реки, горы, небо, солнце, растения, животные, птицы.
- Это природа.
- Наша жизнь неотъемлема от нее. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Люди не могут жить без чистого воздуха, прозрачной воды, свежей зелени, солнечных лучей.
- Посмотрите вокруг. Сколько тайн хранит в себе каждая неприметная травинка, каждый цветок? Вы проходите мимо? Наклонитесь, посмотрите на чудо, которое видеть вы раньше ни где не могли. Посмотрите под ноги: везде жизнь – таинственная и необычная! Она служит нам, радует нас своей красотой и удивляет.
- Мы должны знать её, уважать и беречь!
( слова на экране)
« О люди, мыслю я,
У всех у нас есть мать одна
По имени природа!
Ее для всех хватает доброты,
В душе ее прекрасные черты:
Поля, луга, леса, моря и горы!»
III. Игра «Собери картинку».
- У вас на столах лежат конверты с разрезными картинка-ми и карточки со словами.
Ваша задача - в группах собрать картинку, дать ей красивое название и подумать, что же получает человек от природы в каждое время года?
- Итак, какие картины у вас получились? Как их назвали? Что же дает нам природа круглый год?
(Я сама прикрепляю слова на доску, дети называют их)
(Собирают картинки – лето, зима, весна, осень.
Вывешивают карточки на доску под каждое время года)
(Слова: лекарства, красота, пища, кислород, радость общения, душевный покой, хорошее настроение, отдых, здоровый организм)
- Да, каждое время года дарит людям чистый воздух, душевное равновесие, здоровье, эстетическое удовольствие от видения красоты природы.
- А что ж такое природа в вашем понимании?
(варианты ответов)
4. Игра "Берегите природу"
Материал: игровое поле (см. рисунок), картинки (сектора) со схемами.
- Я предлагаю вам одно исследование.
- На доске большой круг – это природа. Он разделен на сектора - «квартиры». В каждую «квартиру» мы сейчас заселим представителей из природного мира, т. е. то, что мы можем отнести к природе.
- А что относится к природе? (Растения, звери, птицы, рыбы, насекомые, человек).
(Дети распределяют картинки с указанными изображениями по секторам)
- А теперь немного и поразмышляем!
- Давайте уберем один какой-то сектор из круга, например «растения».
- Скажите, что может произойти со всеми остальными: с птицами? со зверями? с насекомыми? с рыбами? с человеком?
(природа погибнет и вместе с ней человек)
- А почему?
(нарушится экологическое равновесие, т.к. в природе все взаимосвязано – одно зависит от другого, человек – это тоже природа)
- Уберите другой сектор - «птицы». Что может случиться в природе с другими представителями без них? Почему? И т. д.
(все погибнет, в том числе и человек)
- А почему?
(нарушится экологическое равновесие, т.к. в природе все взаимосвязано – одно зависит от другого, человек – это тоже природа)
- А вот теперь уберите сектор - «человек». Что произойдет, с оставшимися живыми объектами на Земле, если человек исчезнет? Что-то изменится в природе?
(Человек исчезнет, а природа будет жить и без него)
- Итак, какой вывод из всего этого делаем?
(Если человек исчезнет с Земли, то природа не погибнет, но если хотя бы один из других элементов живой природы исчезнет, может погибнуть и оставшийся мир, в том числе и человек.
Все взаимосвязано в природе, и человек должен это понимать и бережно относиться к окружающему миру.
- Все согласны с этим нашим открытием?
- ДА!
- Почему же тогда природа земли в опасности?
- Посмотрите:
(слайды экологических катастроф)
- Почему по всей земле ширится движение защитников природы и существуют даже международные природоохранительные организации?
- Почему существует международная Красная книга, Красные книги отдельных государств и даже областей, в том числе Челябинской?
(варианты ответов)
- Потому что всё больше людей забывают, что они ЛЮДИ,
забывают о совести и справедливости, забывают, что у них, кроме силы увеличенной с помощью техники в несколько десятков раз, должен быть ещё и ум, и благородство».
- Поднимите руку те, кто не хочет, чтобы природа Земли страдала и гибла по вине невоспитанных и глупых людей!
- Спасибо! Я очень рада, что нас большинство!
|