Среда, 08.05.2024, 05:42
Приветствую Вас Гость | RSS

Физкультура в школе с Вадимом Шиновым

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 128
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

«Учись охранять природу Земли»

п./п.

Этапы классного часа

Содержание

1

Подготовительная работа

Участники: учащиеся 3 класса, учитель физической культуры.

Цели: 1. Акцентировать внимание учащихся на существующих экологических проблемах.

2. Показать посредством включения детей в игровые ситуации необходимость знаний, которые могут помочь решать экологические проблемы, связанные с деятельностью человека.

3. Способствовать развитию творчества и коммуникативных умений и навыков у учащихся .

4. Воспитывать бережное отношение к природе, научить правилам поведения в общении с природой.

Оформление, оборудование, инвентарь:

Диски с экологическими презентациями, видеопроектор с экраном, карточки с заданиями, сектор «Береги природу», экологический светофор с картинками, 3 картины природы

2

Ход классного часа

I. Оргмомент.

- Здравствуйте!

Я - Шинов Вадим Владимирович.

- Очень рад нашей встрече и надеюсь на вашу помощь.

II. Вводная беседа.

- «Учись охранять природу Земли»- тема нашего классного часа.

- А девизом нашей встречи я выбрала вот такие слова:

( на доске на фоне картины природы)

«Охраняйте природу Земли!

Она не имеет ни кулака, ни зуба, чтобы защищаться от недруга.

Ее сокровища вверены нашей совести, справедливости, уму и благородству».

(Начинается слайд-шоу о красоте природы)

- Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает – леса, поля, реки, горы, небо, солнце, растения, животные, птицы.

- Это природа.

- Наша жизнь неотъемлема от нее. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Люди не могут жить без чистого воздуха, прозрачной воды, свежей зелени, солнечных лучей.

- Посмотрите вокруг. Сколько тайн хранит в себе каждая неприметная травинка, каждый цветок? Вы проходите мимо? Наклонитесь, посмотрите на чудо, которое видеть вы раньше ни где не могли. Посмотрите под ноги: везде жизнь – таинственная и необычная! Она служит нам, радует нас своей красотой и удивляет.

- Мы должны знать её, уважать и беречь!

( слова на экране)

« О люди, мыслю я,

У всех у нас есть мать одна

По имени природа!

Ее для всех хватает доброты,

В душе ее прекрасные черты:

Поля, луга, леса, моря и горы!»

III. Игра «Собери картинку».

- У вас на столах лежат конверты с разрезными картинка-ми и карточки со словами.

Ваша задача - в группах собрать картинку, дать ей красивое название и подумать, что же получает человек от природы в каждое время года?

- Итак, какие картины у вас получились? Как их назвали? Что же дает нам природа круглый год?

(Я сама прикрепляю слова на доску, дети называют их)

(Собирают картинки – лето, зима, весна, осень.

Вывешивают карточки на доску под каждое время года)

(Слова: лекарства, красота, пища, кислород, радость общения, душевный покой, хорошее настроение, отдых, здоровый организм)

- Да, каждое время года дарит людям чистый воздух, душевное равновесие, здоровье, эстетическое удовольствие от видения красоты природы.

- А что ж такое природа в вашем понимании?

(варианты ответов)

4. Игра "Берегите природу"

Материал: игровое поле (см. рисунок), картинки (сектора) со схемами.

- Я предлагаю вам одно исследование.

- На доске большой круг – это природа. Он разделен на сектора - «квартиры». В каждую «квартиру» мы сейчас заселим представителей из природного мира, т. е. то, что мы можем отнести к природе.

- А что относится к природе? (Растения, звери, птицы, рыбы, насекомые, человек).

(Дети распределяют картинки с указанными изображениями по секторам)

- А теперь немного и поразмышляем!

- Давайте уберем один какой-то сектор из круга, например «растения».

- Скажите, что может произойти со всеми остальными: с птицами? со зверями? с насекомыми? с рыбами? с человеком?

(природа погибнет и вместе с ней человек)

- А почему?

(нарушится экологическое равновесие, т.к. в природе все взаимосвязано – одно зависит от другого, человек – это тоже природа)

- Уберите другой сектор - «птицы». Что может случиться в природе с другими представителями без них? Почему? И т. д.

(все погибнет, в том числе и человек)

- А почему?

(нарушится экологическое равновесие, т.к. в природе все взаимосвязано – одно зависит от другого, человек – это тоже природа)

- А вот теперь уберите сектор - «человек». Что произойдет, с оставшимися живыми объектами на Земле, если человек исчезнет? Что-то изменится в природе?

(Человек исчезнет, а природа будет жить и без него)

- Итак, какой вывод из всего этого делаем?

(Если человек исчезнет с Земли, то природа не погибнет, но если хотя бы один из других элементов живой природы исчезнет, может погибнуть и оставшийся мир, в том числе и человек.

Все взаимосвязано в природе, и человек должен это понимать и бережно относиться к окружающему миру.

- Все согласны с этим нашим открытием?

- ДА!

- Почему же тогда природа земли в опасности?

- Посмотрите:

(слайды экологических катастроф)

- Почему по всей земле ширится движение защитников природы и существуют даже международные природоохранительные организации?

- Почему существует международная Красная книга, Красные книги отдельных государств и даже областей, в том числе Челябинской?

(варианты ответов)

- Потому что всё больше людей забывают, что они ЛЮДИ,

забывают о совести и справедливости, забывают, что у них, кроме силы увеличенной с помощью техники в несколько десятков раз, должен быть ещё и ум, и благородство».

- Поднимите руку те, кто не хочет, чтобы природа Земли страдала и гибла по вине невоспитанных и глупых людей!

- Спасибо! Я очень рада, что нас большинство!

3

Появление Земли, диалог.

Работа в группах.

( вдруг под музыку «космическую» на экране появляется «Земля», звучит «голос Земли»)

З:- Здравствуйте, дети!

Я – Земля!

И мне радостно слышать, что вы готовы защищать меня!

Вы задумали доброе дело.

Уч:- Земля! Земля! Ты услышала нас?! Ты говоришь с нами?!

З:- Я слышу вас всегда, каждый день и каждый час. Вы все мои дети!

Ведь только благодаря моему притяжению вы существуете во Вселенной! Поверьте, Земля – самая красивая планета и на ней единственной есть жизнь.

- Вы ходите по мне, строите на мне свои дома и заводы, дышите моим воздухом, пьёте мою воду, пользуетесь моими растениями и животными. Постепенно раскрываете мои секреты.

- Вы привыкли относиться ко мне как к неодушевлённому предмету, но я ЖИВАЯ!!! И я в БЕДЕ!

- Я уже не в силах исправить все зло, которое творит и причиняет человек природе.

- Я не могу переработать столько мусора, сколько повсюду разбросал человек, не могу очистить от дыма и гари воздух, не могу сделать чистой воду, я не в силах спасти гибнущих зверей и птиц, не могу сохранить исчезающие растения!

- Раны, нанесённые мне, уже не зарастают, мне больно, я теряю силы…

Уч:- Земля! Земля! Скажи, что же конкретно мы должны делать?!

(пауза… Земля исчезает с экрана)

Уч:- Молчит! Земля молчит! Ребята, надо действовать самостоятельно!

-Нужно спасать природу Земли!

-Что вы предлагаете для этого?

(дети выдвигают свои версии – заповеди – вынести их на доску)

Пробудить совесть, справедливость и благородство.

Разбудить разум человека.

- Я предлагаю вам экспериментальную работу в «Научном Обществе юных экологов».

- Создадим 3 лаборатории.

- У каждой лаборатории на партах лежат карточки с особыми заданиями.

- В течение 3 минут вы постараетесь решить указанные проблемы, а затем защитить свой проект.

(работают в группах)

1 группа:

1. Сделайте точные расчеты и решите экологические задачи:

«Для образования слоя почвы толщиной в 5см по подсчетам ученых требуется 2000 лет. Сколько лет потребуется для образования почвы толщиной 12см?» (Ответ: 4800 лет)

«В городе насчитывается 1120 видов растений, а в лесу 1628. Следовательно, городской житель не может созерцать ……видов растений».

(Ответ: 508 видов)

2. Подумайте, что в природе запрещено делать, выберите нужные картинки, наклейте их в «Экологический светофор» и объясните свой выбор.

2 группа:

1. Сделайте точные расчеты и решите экологические задачи.

«Сова уничтожает за год 1000 полевых мышей. Сколько килограммов хлеба сохраняет в год одна сова, если одна полевая мышь в год запасает 1кг зерна?» (Сова сохраняет в год 1000кг или 1т хлеба)

«Если каждый из 700 учеников нашей школы подарит бабушке букетик из 3 ландышей, то с лица Земли исчезнут ……этих растений».

(Ответ: 2100)

2. Подумайте, какие в природе есть предупреждения, выберите нужные картинки, наклейте их в «Экологический светофор» и объясните свой выбор.

3 группа:

1. Сделайте точные расчеты и решите экологические задачи:

«Из 250 тысяч видов растений Земли 1/10 часть находится в угрожающем положении. Сколько видов растений на Земле на грани исчезновения?»

(Ответ: на грани исчезновения 25 тысяч видов растений)

2. . Подумайте, что в природе разрешается делать, выберите нужные картинки, наклейте их в «Экологический светофор» и объясните свой выбор.

7

Вывод

Спасение природы – дело человека во имя спасения самого же человека.

8

Клятва

- Ну что ж, вы сегодня очень хорошо поработали.

- Думаю, что теперь вы готовы дать торжественное обещание Земле – охранять ее природу?!

(появляется Земля на экране)

- Давайте вместе проговорим слова клятвы юных защитников природы, которые записаны на экране!

(на фоне Земли…)

Клятва …

Сокровища природы вверены нашей совести, справедливости, уму и благородству, поэтому

- Клянусь охранять природу, быть ее другом и защитником!

Клянусь!

- Клянусь быть примером правильного отношения к окружающему миру!

Клянусь!

- Клянусь стремиться к познанию законов природы, ее тайн и особенностей!

-Клянусь!

- Клянусь в природе вести себя тихо и скромно, не стану без основания уничтожать растения, буду другом всех животных.

-Клянусь!

- Клянусь охранять родники, реки и пруды, буду заботиться о чистоте окружающей среды, буду пропагандировать идею охраны природы!

-Клянусь! Клянусь! Клянусь!

- Я поздравляю вас с решением стать юными защитниками природы!

(Песня «Не дразните собак»)

- И на память о нашей встрече хочу подарить вам эмблему.

- Можете прикрепить себе эмблемы!

- Ну вот, теперь вы отличаетесь от всех остальных ребят!

- Вы дали клятву и вас по праву можно считать защитниками природы.

- Постепенно вы научитесь охранять природу и сможете сохранить ее красоту и богатства для себя и будущих поколений! Все в ваших руках!

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сайт управляется системой uCoz