Меню сайта
Наш опрос
Статистика
|
Эссе "Я- учитель"Эссе «Я - учитель» учителя физической культуры МОБУ СОШ №2 с. Кармаскалы Шинова В.В. -Что нужно, чтобы стать учителем?
-Родиться в нужный час и день и чтобы тебя ждали. -Что нужно, чтобы быть учителем? -Всю жизнь учиться, топтаться на месте - не годится. -Что нужно, чтобы остаться учителем, -Просто быть человеком. Чтобы стать учителем, нужно быть человеком. Человеком, который умеет заражать детей своими эмоциями и чувствами, чтобы каждое высказанное им слово стало для них значимым, весомым. Человек, нравственно чистый и умеющий вложить основы нравственности в развивающуюся личность, верящий в возможности ученика, служащий раскрытию этих возможностей, показывающий ученику его способности. Только тот человек с богатым внутренним миром, находящийся в гармонии со своей душой и совестью, умеющий искренне любить детей, понимающий, что такое добро и зло, как мне кажется, может быть настоящим Учителем в современном мире. Каждый из нас вспоминает школьные годы как самые яркие и интересные. Разумеется, в наших воспоминаниях важное место занимает образ учителя: доброго, способного понять, помочь поверить в свои силы, подарить крылья. Не зря говорят: «Дети рождаются с крылышками, а учителя помогают им взлететь». Настоящий учитель запоминается детям на всю жизнь. Именно он помогает им разобраться в способностях, интересах, наклонностях. Например, с раннего детства меня интересовал окружающий мир. На многие мои вопросы помогал ответить учитель физкультуры. Объясняя доступным, простым языком, он сумел открыть передо мной увлекательный и сложный мир спорта. Меня удивляло, что он мог быть одновременно строгим и «открытым для общения». Мне повезло, что у меня был такой пример для подражания. В своей педагогической деятельности я стараюсь найти подход к каждому ребенку, помочь ему развить способности, да и самому нельзя стоять на месте, останавливаться на достигнутом. Я уверен, что интерес ребенка нужно подкреплять, совершенствуя методы и приемы обучения физкультуре через соревновательную деятельность. Считаю, что моей главной задачей в преподавании физкультуры является сохранение и укрепления здоровья и привитие любви к предмету. В свое время русский историк Василий Ключевский говорил: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь». Эти слова являются девизом в моей работе. Каким должен быть современный учитель? Каким хочет видеть меня ребенок? Премьер- министр Российской Федерации Д. Медведев в обращении к учителям России сказал: «Главная задача современно школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире». Действительно, современный ребенок с новыми технологиями обращается на «ты». Я понял, что этот интерес детей нужно использовать в преподавании, применяя инновационные методы. Я считаю, что в конкурентном мире современный учитель должен быть креативным, то есть способным создавать новое, коммуникативным, компетентным и шагать в ногу со временем. Но главным показателем профессионализма является умение создавать у обучающихся атмосферу тепла и доверия. Мне нравятся слова: «Коль светятся глаза учеников, стремясь к познанью истины науки, то знай, учитель, преданность, любовь, сердца они в твои вверяю руки. И помни, ты несешь за все ответ: за их печали, радости, невзгоды. И каждый твой урок и твой совет ученики проносят через годы ». Тому, кто не постиг особенностей нашей работы, она кажется будничной: тетради, журналы, уроки…А по сути своей, она удивительная, потому что с нами рядом самые искрение, чистые и порядочные люди - наши дети, беззащитные, исполненные надежд и веры в добро. Мы, учителя, ответственные за них. Учитель - человек публичной профессии, человек, который всегда на виду, навечно вызванный к доске, который словом стучится в душу. И то, какими будут наши ученики, наши воспитанники, зависит, прежде всего от нас, их учителей- наставников, так как именно мы отражаемся и продолжаемся в своих учениках, поселяясь навечно в их сердцах. Я уверен, что учитель - это не просто профессия, это образ жизни. Быть всегда в самой гуще детей, а жить их жизнью, их интересами, зажигать в их душах стремление постичь секреты и красоту, таинство физической культуры. Это и есть смысл моей жизни. Закончить эссе хочу словами «Прожив одну свою жизнь и тысячу жизней своих учеников - и ты проживешь вечность!». Как стать Человеком, Учителем, Другом? На этот вопрос я буду отвечать из урока в урок!
|
Поиск
Архив записей
|