Вторник, 07.05.2024, 10:51
Приветствую Вас Гость | RSS

Физкультура в школе с Вадимом Шиновым

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 127
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

«Спорт как альтернатива пагубным привычкам»

Открытый классный час в 11 классе по теме «Спорт - как альтернатива пагубным привычкам» 

Интегрированный информационно-спортивный час

«Жить здорово!»

Интегрированное мероприятие: классные руководители, учитель физкультуры.

Цель: пропаганда и популяризация здорового образа жизни, привлечение обучающихся к занятиям физкультурой и спортом.

Задачи: формировать понимание значения здорового образа жизни, значения спорта и физкультуры в жизни человека.

Мероприятие состоит из трёх частей – рубрик: «Про здоровье», «Про жизнь», «Про спорт».

^ 1. Организационный момент

Учитель: Вы видите тему нашего классного часа? Прочитайте её. Путаетесь?

Задание: Расставьте правильно ударения. Что у вас получилось?

^ Жить ЗДОРОВО – Жить ЗДОРОВО

Вы разошлись в акцентах, в ударениях?
Давайте же выясним, как правильно будет прочитать:

Жить ЗДОРОВО – Жить ЗДОРОВО!

Учитель: Итак, тема информационно-спортивного часа: «Жить здорово!» Сегодня мы с вами поговорим про здоровье, про жизнь, про спорт, проведём спортивные эстафеты под девизом: «Жить здорово!»

^ 2. Рубрика «Про Здоровье»

Учитель:  Многие задают себе вопрос: «Как жить долго и быть здоровым?» И себе отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц? Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. 

Российский учёный-фармаколог, кандидат медицинских наук, основатель валеологии Израиль Брехман писал: «^ Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам». Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет обрабатываться только Вами, никто её не увидит и полезна она, прежде всего, вам. За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Подтвердите или опровергните утверждение


1.

Я считаю, что веду нездоровый образ жизни.

 

2.

После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.

 

3.

Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

 

4.

Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.

 

5.

Я почти не занимаюсь спортом.


 

6.

Я курю и считаю, что это не наносит вред моему организму.


 

7.

Я иногда пью и считаю, что я контролирую потребление алкоголя и в любое время могу решить не пить совсем.


 

8.

Я иногда употребляю НАРКОТИКИ.


 

9.

Я могу часами без перерыва играть на компьютере или общаться в сети.


 

10.

У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.


 


^ Для контроля чистоты ответов:

1 и 6 или
1 и 7 или
1 и 8 или
1 и 9
 должны совпадать, если Вы честно ответили на тест.

Результаты.

1–2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

^ 3–6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7–10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно менять свои привычки, иначе…

Теперь по общепринятым в обществе законам – можно сказать, что:

^ Если Вы набрали максимальное количество баллов за Ваш тест – то Вы ведёте не совсем или совсем не здоровый образ жизни.

Учитель: Мы провели предварительный опрос среди обучающихся-старшеклассников нашей школы «Веду ли я здоровый образ жизни и что бы я выбрал». Результаты представлены в виде диаграммы, из которой видно, что большинство опрошенных «За здоровый образ жизни».

Учитель: Теперь давайте посмотрим видеоролик о том, какой вред наносит такая вредная привычка – курение. 

^ 3.Рубрика «Про жизнь»

Учитель: Мы переходим к следующей рубрике «Про Жизнь». Сохранить здоровье – очень важно. Исследования учёных показывают, что в нашей стране 145 млн. человек, по прогнозам специалистов, к 2050 г. нас, россиян, может остаться всего лишь 102 млн. человек. Это значит, что из 10 человек только 2 – здоровых. Они установили, что здоровье человека зависит от следующих факторов:

от внешней среды – на ^ 20-25%

от генетической предрасположенности – на 15-20 %

от здравоохранения – на 8-10%

от образа жизни – на 50-55%.

В большинстве болезней виновата не природа, не общество, а только сам человек. Чаще всего он болеет от лени и от жадности, но, иногда, и от неразумности. Не надейтесь на медицину. Она неплохо лечит многие болезни, но не может сделать человека здоровым. Пока она даже не может научить человека, как стать здоровым. Чтобы стать здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Человек столь совершенен, что вернуть здоровье может почти с любой точки его упадка. К сожаленью, здоровье, как важная цель, встаёт перед человеком, когда смерть становится близкой реальностью. Однако слабого человека даже смерть не может надолго напугать. Для здоровья одинаково необходимы четыре условия: физические нагрузки, ограничения в питании, закалка, время и умение отдыхать. И ещё пятое – счастливая жизнь! 

Счастливую полноценную жизнь можно представить в виде дерева здоровья. Листья этого дерева – дни жизни человека. Каждый лист будет свеж и зелен, если поддерживать крону и будут равноценны ветви “Я могу”, “Я хочу”, “Я должен”.

Эти ветви поддерживает ствол “Здоровый образ жизни” - питаемый корнями.

^ Учитель: Вопрос: Как вы распределите понятия: «Я хочу» - «Я могу» - «Я должен». (Учащиеся распределяют свои желания, умения и то, что они должны делать.)

Учитель: Чтобы день был хорошим и радостным, надо создать себе доброе настроение. 

Под музыку: Улыбка – это прекрасно, улыбнитесь друг другу доброй улыбкой. А как влияет улыбка на других? (Ответы детей)

Обобщение: Улыбка – это радость и здоровье, а добрая улыбка – это пожелание человеку добра, здоровья. Ученые говорят, что минута доброго смеха прибавляет несколько часов жизни. 

^ 4.Рубрика «Про спорт»

Учитель: Сейчас мы проведём весёлые конкурсы, эстафеты, ведь спорт – это настоящая альтернатива вредным привычкам: наше здоровье, настроение, наше будущее! Мы с вами разделились на две команды, у каждой из которых есть своё название, эмблема, девиз.

Учитель: 

Первый конкурс: Ответьте на вопросы:

^ 1.Что означает термин «Здоровье»?

а) состояние, при котором отсутствуют болезни;

б) отсутствие болезней, физическое, психическое и духовно-нравственное благополучие;

в) духовно-нравственное и физическое благополучие.
^ 2.Каковы причины нарушения осанки?

а) увеличение роста человека;

б) невыполнение режима дня;

в) слабая мускулатура тела.
3.Какие упражнения нельзя выполнять во время утренней гимнастики?

а) для развития гибкости;

б) с гантелями весом мене 1 кг;

в) требующие максимального напряжения.
^ 4.Как правильно дышать при длительной нагрузке?

а) через рот и нос попеременно;

б) через рот и нос одновременно;

в) только через рот.
5.Наиболее важным слагаемым здорового образа жизни является:

а) закаливание организма;

б) двигательный режим;

в) личная и общественная гигиена.
^ 6.Сколько раз необходимо повторять каждое утро упражнение утренней гимнастики, чтобы это не привело к утомлению?

а) 15-20 раз;

б) 8-12 раз;

в) 20-30 раз.

^ 2.Конкурс «Рифмоплёт» (Учащиеся подбирают рифму к фразе).

Кто со спортом не дружит, ………….. не раз потом потужит.

Чтобы в мире стать мне сильным, …………кашу нужно есть обильно.

Если станешь ты курить, …………. здоровым можешь ты не быть.

В мире нет секрета лучше: быть со спортом неразлучным. Проживёшь ты много лет - ……………….. вот и весь тебе секрет.

В здоровом теле – здоровый дух, в порядке зрение и слух. А если кто-то, что не может, ………………физкультура нам поможет.

^ 3.Конкурс «Бегуны» (Бег с передачей эстафетной палочки под музыкальное сопровождение песни «Зелёный свет» в исполнении В.Леонтьева)

4.Конкурс «Прыгуны» (Прыжки через скакалку под музыкальное сопровождение песни «Давай, Россия!» в исполнении группы «Фабрика звёзд»)

^ 5.Конкурс «Самая быстрая команда» (Учащиеся, не заглядывая в мешок, приносят предмет из него: кубики, мячи под музыкальное сопровождение. Песня «Зелёный свет» в исполнении В.Леонтьева)

^ 6.Конкурс «Силачи». (Юноши выполняют поднятие гири «жим» под музыкальное сопровождение песни «Богатырская сила»)

7.Баскетбольная эстафета. (Музыкальное сопровождение:песня «Темп» в исполнении С.Ротару)

^ 8.Конкурс Перетягивание каната». (Музыкальное сопровождение: песня «Давай, Россия!» в исполнении группы «Фабрика звёзд»)

Учитель: Итак, подводим итоги конкурсов и награждаем команду-победительницу. Несмотря на результаты, победителями оказались все участники. Победил спорт, ведение здорового образа жизни! 

Учитель: Закончим наш классный час стихотворением Давида Тухманова. 

Мы рождены, чтоб жить на свете долго:

Грустить и петь, смеяться и любить,

Но, чтобы стали все мечты возможны,

Должны мы все здоровье сохранить.

Спроси себя: готов ли ты к работе -

Активно двигаться и в меру есть и пить?

Отбросить сигарету? Растоптать наркотик?

И только так - здоровье сохранить?

Взгляни вокруг: прекрасная Природа

Нас призывает с нею в мире жить.

Дай руку, друг! Давай с тобой поможем

Планете всей Здоровье сохранить!

Учитель: 

Мы решили: (ученики хором)

«Мы за здоровый образ жизни!» «Жить здорово!»

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сайт управляется системой uCoz