Меню сайта
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
"Охрана природы – дело каждого!"Классный час в 6 классе на тему: "Охрана природы – дело каждого!"
Цель: формирование ответственного отношения к природе. Задачи:
Оформление: мультимедийный проектор, презентация, рисунки детей «Защитим природу». Ход классного часа. 1.Организационный момент. Ведущая: - Здравствуйте, друзья! Здравствуй, природа! 2.Вводная часть классного часа. Наша планета – Земля Очень щедра и богата Горы, леса и поля Дом наш родимый, ребята. Солнышко рано встает, Лучиком день зажигает. Весело птица поет, Песнею день начинает. Как хороши, приглядись, Клены, березы и елки! Пенью у птицы учись, А трудолюбию у пчелки.
3. Вступительное слово учителя. - Почти миллион лет живет человечество на планете Земля, но люди мало задумываются о том, что все богатства земли не вечны, что они нуждаются в защите, пополнении и бережном обращении. В прошлые века, когда численность землян была невелика, а промышленность развита слабо, человек редко задумывался о последствиях грубого вмешательства в природу. И постепенно, с развитием научно-технического прогресса, наступление на природу привело к истощению почв, обмелению рек и озер, гибели растительности, образованию пустынь. За последние годы резко ухудшилась экологическая обстановка, исчезают и становятся редкими многие виды растений и животных, теряю свою ценность многие уголки природы. Многих людей стало тревожить ухудшение экологической обстановки на земле. И тогда стали создавать в мире целые территории, на которых стали охранять целые природные компоненты, в том числе и у нас в Росси. Все что нас окружает, мы должны научиться любить и беречь. И этой цели посвящена наша сегодняшняя встреча. (Дети читают стихи) 4.Беседа о Красной книге. – Как прекрасны эти творения природы! Ими б только восхищаться, поражаясь, сколь щедра на выдумки природа, если бы не одно тягостное обстоятельство: многие из них занесены в Красную книгу и всем им угрожает исчезновение с лица земли. Сегодня мы с вами поговорим о Красной книге. Узнаем, что это за книга, для чего она нужна и зачем ? Международный Союз охраны природы и природных ресурсов создал “Комиссию службы выживания”, которая в 1966 году выпустила 1 том Красной книги. Почему ее назвали Красной? Красный цвет – сигнал опасности. Она как бы призывает всех людей: растения и животные в беде, помогите им. Международная Красная книга имеет вид толстого перекидного календаря со страницами разного цвета. Дети читают стихотворение.
Красный цвет книги – запрещающий цвет: стоп, остановись! Дальше так нельзя. Красный цвет – это сигнал опасности. Познакомимся немного с содержанием Красной книги. - Исчезающие виды, спасение которых невозможно без специальных мер охраны, помещены на красных листах бумаги. - Сокращающиеся, или уязвимые виды – виды, численность которых быстро сокращается. Сведения о них напечатаны на желтой бумаге.
Редкие виды встречаются в небольшом количестве или на ограниченных территориях вскоре могут исчезнуть. Они занесены на белые страницы. - На серых страницах Красной книги находятся сведения о малоизученных и редких видах. - Восстановленные виды ранее были в одной из трех категорий, но их численность теперь благодаря охране восстановлена. Сведения о них напечатаны на зеленых листах. - На черных страницах Красной книги занесены виды, которые уже никогда не будут существовать на Земле. Это результат варварского отношения человека к природе.
5.Беседа о рисунках детей. (Каждый из учащихся рассказывает о своём рисунке). - Известный писатель М.М. Пришвин говорил: "Берегите природу! Если будет вода и ни одной рыбки – я не поверю воде. И пусть в воздухе кислород, но не летают в нем птицы – я не поверю и воздуху. Лес без зверей – не лес…". … Ты, человек, любя природу, Ребята, а сейчас по очереди назовите правила поведения в лесу, согласно знакам:
6.Работа над пословицами и поговорками. - Ребята, а кто из вас знает пословицы и поговорки о природе, о бережном отношении к ней. - Давайте продолжим пословицы. Аист на крыше - // мир в доме. 7. Итог классного часа. Беречь природу – дело каждого человека. И я надеюсь, ребята, что каждый из вас будет бережно относиться к ней.
|
Поиск
Архив записей
|